Часто контекстную рекламу преподносят как чудо-средство для увеличения продаж. Но как и в любом деле, чтобы получить результаты, надо подготовиться. Собрали основные ситуации, когда реклама не будет работать на 100%.
→ Новый продукт
Контекстная реклама «работает» с уже сформированным спросом на товары или услуги: пользователи вводят запрос в поисковую строку и получают предложения от разных компаний. Если ничего не ищут в Яндексе или Google, то даже от самой прекрасно настроенной рекламы продаж не будет.
Что делать? Новые продукты сначала лучше «раскрутить», например, через соцсети, блогеров и другими способами, а уже потом запускать контекстную рекламу.
→ Большая конкуренция
В определенных сферах есть очень крупные игроки, с которыми тяжело конкурировать. Например, в e-commerce много агрегаторов с большими бюджетами, как следствие высокая конкуренция.
В таких условиях обычным интернет-магазинам надо или быть готовыми к повышенным тратам на рекламу, или подходить более профессионально, например, искать низкочастотные запросы и рекламироваться по ним.
→ Обратная связь
В проекте важно участие заказчика или его представителей — маркетолога, руководителя отдела продаж и т.п.
Позиция: «Я плачу деньги, вы профессионалы, занимайтесь» — не приведет к отличным результатам, так как только заказчик знает особенности своего бизнеса и есть вопросы которые может решать только он.
Так, во время переговоров, настройки кампаний и анализа их результатов могут «вылезти» задачи, без решения которых реклама неэффективна. Например, нужно согласование с клиентом для того, чтобы изменить сайт, настроить аналитику или колл-трекинг. А клиент не выходит на связь и проект простаивает.
→ Юзабилити
Реклама не будет эффективной, если сайт неудобный для пользователя: на сайте нет описания товаров (услуг), контактов, понятной навигации или страницы медленно загружаются, ссылки внутри не срабатывают, внешний вид отталкивает. Представьте, перешел пользователь по объявлению, ничего не понял и ушел с сайта, а деньги на его привлечение потрачены.
→ Скорость обработки заказа
Когда менеджеры по продажам в течение нескольких дней не связываются с потенциальными клиентами, даже самая эффективная реклама не увеличит прибыль.
Чем быстрее обрабатываются входящие заявки, тем выше шанс продать товар или услугу. Уже через час пользователю может быть неинтересно предложение, а при задержке в 1-2 дня, он вообще забудет, где и какую заявку оставил.