Коммерческие тексты откровенно подводят пользователя к покупке. В них часто встречаются призывы «Прямо сейчас!», «Ставь „лайк“, если», «Хотите узнать подробности?», «Хотите (стать лучше, больше зарабатывать и пр.)».
Подобные призывы уже не работают и, более того, раздражают подписчиков. Разберемся, как с помощью призыва подтолкнуть человека совершить действие: коммерческое (что-то купить) и некоммерческое — перейти по ссылке, поставить лайк, написать комментарий.
- Провокация
Подталкивает пользователя действовать с нами и указывает на отрицательные последствия бездействия: «Вы с нами или продолжаете винить во всем обстоятельства?».
- Выгода со словом «действительно»
Усиливает преимущества, зашитые в призыв: «Скачивайте, если действительно хотите похудеть».
- Призывы в виде вопроса
Моделируют жуткую ситуацию, стимулирующую пользователя быстрее принимать решения и действовать: «Вы уверены, что хотите зарабатывать копейки?».
- Скрытые призывы
Оставляют человека один на один с сомнениями, от которых поможет избавиться рекламируемый продукт: «Заботливые мамы дают своим детям „Растишку“».
- Иррациональные призывы
Оказывают давление на человека, указывают на конкретное действие, которое должен совершить потребитель: «Купи 18 штук и положи в холодильник».
- От обратного
Призыв обращается к чувству вины, неудовлетворенности текущей жизнью и сомнениям потребителя о будущем: «Не поступай в вуз — должен же кто-то мести улицы».
Большинство из этих принципов акцентируют внимание на негативном опыте пользователя, его недовольстве текущей ситуацией. Важно не переусердствовать с отрицательными составляющими в призывах и не оскорбить людей.