В 2020 году по количеству скачиваний он перепрыгнул Instagram. И вошёл в пятерку самых скачиваемых программ, звучит неплохо, да?
Все чаще в разговорах молодёжи проскальзывают слова, характерные для этой новой сети. И быть не в теме уже как-то немодно. Сидишь только в Instagram? И дальше носа не суешь? Несовременность и сравнение с динозаврами будут обеспечены.
Мы сравним эти две площадки по различным показателям. Среди них будет лояльность аудитории, порог входа, продвижение, покупка рекламы, интерфейс. Плюсы и минусы коротко и понятно.
- У Тик Тока низкий порог вхождения. А это значит что, перспективы о себе заявить огромны, даже если вы зарегистрированы в Тик Ток всего пару минут, но успели выложить классный ролик, то вероятность заполучить много просмотров и подписчиков большая.
- В Instagram же все с точностью наоборот, чтобы попасть в миллионники или околомиллионики нужно вывернуть всего себя наизнанку, предлагать неприевшийся контент и вложить в продвижение пару-тройку миллионов. И то не факт, что хотя бы через год это все окупится.
- Аудитория у Тик Тока несмотря на ее рост еще не окрепла. Кто-то только присматривается, кто-то заходит и выходит. Но лояльность растет и это факт.
- В Instagram аудитория лояльна. И даже сверх того. Она доверяет ему и доверяет тому, что предлагает эта соцсеть.
- Для продвижения в Тик Ток нет официального рекламного кабинета. Поэтому продвигать приходится через сторонние сервисы.
- в Instagram есть свой рекламный кабинет и много сторонних сервисов. С отлично налаженным таргетингом. В 2020 году разработчики будут вкладывать еще больше усилий в то, чтобы люди пользовались этим инструментом продвижения.
Про аналитику:
У обеих соцсетей есть статистика. Для ее просмотра надо перейти в Тик Токе на Про-аккаунт, а в Instagram на бизнес или профиль автора. Аналитика схожа. Отличаются несколько показателей.
В Тик Токе можно увидеть какие видео смотрели ваши подписчики чаще всего на этой недели или какую музыку слушали.
В Instagram же есть сохранения, репосты, охваты, вовлеченность и посещение профиля.
Про стоимость рекламы:
- Ценник рекламы у блогеров Тик Тока пока находится на земном уровне. Поэтому многие рекламодатели взяли на прицел именно эту площадку.
- Про Instagram такого не скажешь. Расценки у некоторых селебрити и миллионников находятся на уровне космоса. Не каждый рекламодатель готов и имеет возможность вкладывать шестизначную сумму и получать в итоге не такую уж большую отдачу.
Про интерфейс и возможности:
Интерфейс и у Тик Тока и у Instagram приятный. Ничего лишнего. Разница в том, что Тик Ток более аскетичный. По функциям сравнить эти соцсети сложно. Так как Instagram изначально позиционирует себя как площадка с фотографиями. А в Тик Токе видео контент. Но в Instagram набрали обороты сторис, сместив ленту, и разработчики подсматривают идеи у других платформ. Добавляют в раздел с историями новые фишки: маски, эффекты, ползунки, опросы и прочее.
Про аудиторию:
Обе соцсети позиционируют себя, как дружелюбные площадки. Но если Instagram все-таки стал рассадником хейтеров, то в Тик Токе такой волны не наблюдается. Да, есть отдельные моменты, но в целом пользователи здесь действительно дружелюбнее.
Про бизнес:
Стоит упомянуть об одном из главных отличий Instagram. Здесь можно покупать и продавать. Тысячи интернет-магазинов и брендов имеют свои аккаунты в этой соцсети. Благодаря удобным инструментам и специальной вкладке покупка может происходить в пару кликов. В Тик Токе же магазины еще не набрали такой популярности, доверия, да и процесс покупки относительно сложен.
Заключение:
Списывать со счетов Instagram пока рано, так как сеть внедряет и дорабатывает новый функционал. Он все также крепко стоит на своем месте, захватывает влияние, обрастает новыми фишками и в целом не собирается уступать позиции. Но и недооценивать Тик Ток – значит терять еще одну классную площадку для продвижения, продаж и развлечения.
Мы рекомендуем использовать сразу обе площадки для проведения A/B анализа по ключевым показателям трафика и заинтересованности пользователей. Спасибо, что дочитали статью до конца!