Сайд-проекты − отличный PR-инструмент, способный привлечь новых клиентов и прокачать свои навыки в различных направлениях. Происходит это по двум сценариям.
Согласно первому, вы делаете проект для несуществующего бренда и выкладываете работу в свой блог, профиль Behance, dribbble или на другие ресурсы, на которых вас могут заметить. На нее обращает внимание потенциальный заказчик, которому нужно что-то в подобном стиле или для похожей цели. К вам обращаются − вы получаете заказ. Причем работает это одинаково хорошо и для специалистов, и для команд.
Во втором случае создаете что-то для существующей компании, которая у вас ничего не заказывала. Придумываете идею для проекта с нуля или переделываете уже существующий, если вам не нравится исполнение или просто хотите реализовать свое видение. Выкладываете. Ваше творение находит представитель бренда, по хештегам, рекомендациям знакомых, любым другим способом и предлагает купить, или же вы сами к нему обращаетесь. Если продать не удалось, вы ничего не теряете, ведь делали этот проект для удовольствия и развития.
Чтобы «проекты для себя» привлекали клиентов, помогали развиваться да и просто были в удовольствие, соблюдайте всего три условия:
→ Горите идеей
Вы должны проявлять истинный интерес к своему проекту, если хотите создать что-то стоящее. Заставляя себя работать, вы не сможете вкладывать достаточно усилий и души для достижения хорошего результата и не будете получать удовольствие от процесса.
→ Не накладывайте ограничения
Не ограничивайте себя во времени или в инструментах без причин. Закладывайте на реализацию идеи столько ресурсов, сколько понадобиться, но не слишком много, чтобы не успеть перегореть. Если требуется слишком много денег, часов или людей, значит идея не годится для сайд-проекта.
→ Не берите риски
Вы не должны беспокоиться о провале. Вся прелесть фейковых работ в том, что вы делаете их по фану − никаких последствий за неудачную попытку. А чувствуя груз ответственности, вы не пойдете на риск, откажитесь от смелых и нестандартных решений, благодаря которым проект может выстрелить. Поэтому не берите кредитов, не вкладываете сумму, которую страшно потерять, и никому не обещайте заоблачных результатов.