Коммерческое предложение – это фактически письмо, которое отправляют либо потенциальному, либо новому клиенту. Оно необходимо для рекламы товара или услуг. Рассылать его можно в любой сфере. Главное – правильно его составить, а не скопировать образец из интернета.
Если у вас заканчиваются идеи, мысли и кажется, что вы ничем не отличаетесь, когда составляете коммерческое предложение — то эта инструкция для вас:
- Делайте предложение персонализированным
⠀
Если вы хотите получить сделку, составляйте КП с учетом предварительного знакомства с покупателем, сферой его деятельности, спецификой работы. Предположите, с какими проблемами он может столкнуться, и предложите их решение с помощью продукта или услуги.⠀
⠀ - Стройте КП по такой схеме:⠀
⠀
— шапка с логотипом и выходными данными предприятия;
— заголовок-обращение;
— основной текст;⠀
— дата составления и срок действия;
— контакты ответственного.⠀
⠀ - Не описывайте весь спектр услуг/товаров
⠀
Большое количество позиций рассеет внимание и усложнит выбор клиенту. Это может привести к отказу от работы. Расскажите только про то, что с большой долей вероятности заинтересует покупателя.⠀
⠀ - Опишите конкурентные преимущества⠀
⠀
Выгодная цена, дополнительный сервис, отсрочка платежа, доставка и т.д.⠀
⠀ - Используйте цифры⠀
⠀
Покажите клиенту, что он получит при взаимодействии с вами в численном выражении: рост выручки в N раз, экономия на N.⠀
⠀ - Обоснуйте цену⠀
⠀
Это одна из самых важных частей оффера. Клиент должен понимать, из чего складывается цена, и за что он платит.⠀
⠀ - Ускорьте принятие решения⠀
⠀
Для этого можно использовать методы:⠀
⠀
— ограничения срока действия вашего предложения;
— дополнительные опции, которые можно получить только при заказе сейчас.