Если вы нашли свою нишу в интернет-маркетинге и толпы клиентов хотят купить именно то, что вы делаете, то это не для вас. Это будет весьма спорное мнение команды, которая за свою скромное время сделала пару весомых выводов ведения бизнеса в России.
Три года назад, когда мы только начинали заниматься коммерческим дизайном и разработкой сайтов, Behance для нас был идейным гетто вдохновения: мы считали топовые работы, выкладываемые на этом ресурсе идеалом к которому должны стремиться все поголовно, а все остальное беспросветным ужасом, которое никому и никогда не будет не нужно.
Проработав с сотней клиентов из различных сфер и бизнесов, мы поняли, что дизайн не делится на качественный и некачественный. Есть только два вида: продающий и Behance. Для зарабатывания денег или для понтов. И только в первом случае, красота и простата — имеет значение и цену для клиента. Многие из клиентов даже понятия не имеют, что такое Behance, особенно в России.
Вся задача бизнеса в интернете — это поставить себя на место потребителя, которому нужен продукт или услуга. Раньше, когда мы приступали к работе над очередным проектом, мы делали все что угодно, кроме главного: мы не ставил себя на место потенциального потребителя. А ведь именно для потребителя создается продукт, дизайн либо услуга.
Потребителю не интересна эстетическая составляющая проекта в целом, ему важна проблема, которую он сможет решить благодаря вам или вашему продукту: на него не производят впечатление фото купленные за деньги, он не считает оригинальными контурные и векторные иконки и, возможно, в глубине души даже любит Comic Sans. Ему не интересны параллаксы, слайдеры, типографика, анимация и прочая херня в которой он не шарит.
Потребитель с куда большим удовольствием «проглотит» белый текст на чёрном фоне, чем яркий приветственный экран с однородной заливкой, градиентами и фотографиями довольных людей. Потребитель скорее поймет примитивный заголовок «Создаем и продвигаем сайты», чем «Digital production». Его также мало волнуют тренды, он не видит разницы между минимализмом и креативностью. 90% усилий остаются незамеченными для всех, кроме самих агентств и фрилансерами, которые соревнуются между собой, забывая о самом главном.
Когда стоит задача сделать продающий проект для массовой аудитории, важно умение убить в себе «всезнайку» и научиться видеть продукт глазами простого человека, который смотрит телевизор, пьет пиво и ругается на Обаму на заднем стекле своего автомобиля, купленного в кредит. Человека, который не ставит пробелы между длинным тире и вбивает сайт не в адресной строке, а через поиск в Google.
Это не значит, что не нужно креативить. Нужно и очень много. Важно, чтобы стремление сделать что-то креативное не вступало в конфликт с задачей сделать работающий и приносящий прибыль продукт.