SMM (Social Media Marketing, маркетинг в социальных сетях) — важный инструмент для привлечения покупателей и укрепления бренда. Все о нём знают, все его практикуют, но многие не понимают, как это работает. SMM — дёшево и легко, а в соцсетях одни школьники? Как бы не так! Давайте разберёмся.
- SMM = интернет-маркетинг
SMM — только один из многих инструментов интернет-маркетинга. Помимо него, в digital-среде популярно продвижение в поисковых системах, баннерная и контекстная реклама, email-рассылки, видеомаркетинг, PR и прочее. Не ожидайте, что SMM-щик запустит вам рекламу в Google Ads и Яндекс.Директ, нарисует логотип и оформит публикации для СМИ. Это огромный плюс в карму специалиста по соцсетям, если он может это всё провернуть, но в список SMM-навыков эти пункты не входят.
- Аккаунт в социальных сетях способен заменить сайт
Через соцсети можно принимать заказы, но лучше иметь отдельный сайт с удобным интерфейсом, автоматизированной системой оформления заказа и возможностью оплаты. Пользователю проще, когда важная информация удобно рассортирована по отдельным страницам и её не надо выискивать в бесконечном потоке постов. К тому же сайт помогает привлекать клиентов из других каналов и лучше отслеживать результаты продвижения в соцсетях.
- В SMM невозможно точно оценить результаты
Часто здесь останавливаются на подсчёте лайков, комментариев и количества подписчиков. Но это слишком поверхностно. В социальных сетях можно смотреть полноценные отчёты, ровно как и в инструментах аналитики Google и Яндекса. Соцсети позволяют оценить пол, возраст, географию, часы активности пользователей. Это пригодится, когда нужно понять, кто ваш клиент и какой ему нужен контент.
- SMM привлечёт клиентов моментально
SMM — это долгоиграющий инструмент. Если в поисковых системах пользователь приходит с конкретным запросом и готов к покупке, то в соцсетях потенциальных клиентов нужно «прогревать». А именно — нужно поймать целевого пользователя, заинтересовать и добиться подписки, увлечь хорошим контентом и превратить в лояльного фолловера. И только потом рассчитывать на покупку. Цикл может занять пару месяцев, а может растянуться на год и больше. SMM — это про долгую, но многообещающую перспективу.
- SMM — это дёшево
Можно подумать, что в SMM нет ничего сложного и затратного: постик здесь, постик там… Но это один из самых обидных мифов. Неплохой SMM-щик обойдётся вам минимум в 30–40 тысяч рублей в месяц.
Добавьте к этому тот факт, что на начальном этапе бюджет расходуется на «холодную» аудиторию, которую нужно «прогревать» интересным контентом и рекламой. То есть сперва вы нарабатываете подписчиков, а только потом превращаете их в клиентов. Поэтому приготовьтесь, что продвижение через SMM будет не только долгим, но и затратным.
Да, зарегистрироваться в социальных сетях можно бесплатно, но реклама и контент стоят денег. И чем больший охват вам нужен, тем дороже будет обходиться продвижение.
- Чем больше подписчиков, тем лучше
Отчасти это верно, но только когда подписчики активны и заинтересованы в ваших продуктах. Нужно, чтобы они читали посты, ставили лайки, комментировали, сохраняли и делились публикациями. Тогда увеличивается органический охват каждого поста. Тут работает простое правило: чем больше на ваш пост реагируют, тем больше людей его увидит.
- Чем больше лайков, тем лучше
Лайки — это хорошо. Они улучшают статистику поста и его отображение в ленте. Но часто лайки никак не влияют на продажи. Бизнесу не помогут картинки котиков, нерелевантные мемы, пожелание доброго утра с красивой фотографией и прочие красивые и смешные материалы, которые не относятся к продукту или не показывают его преимущества.
- SMM одинаково подходит всем типам бизнеса
Для поддержания бренда и лояльности клиентов SMM однозначно могут использовать все, но вот на привлечение клиентов и продажи этот маркетинговый канал лучше работает именно в B2C.
SMM может не повлиять на объём продаж у компаний, которые работают по государственным контрактам или тендерам, продают сложные продукты или работают с B2B.
- SMM — это легко и просто, справится любой
С таким лозунгом SMM-щиками становятся кассиры, секретарши, дети начальников и все, кого можно поднапрячь «несложной халтурой». Многие владельцы бизнеса считают соцсети детской забавой: «Зачем платить больше или платить вообще, когда можно не платить?» А потом, когда процесс не приносит результатов, разочаровываются сразу во всей сфере.
SMM должен заниматься опытный специалист. Нужно понимать целевую аудиторию, анализировать конкурентов, ставить правильные цели и задачи, создавать контент-план и сам контент.