Благодаря известным событиям 2020 года, сфера электронной торговли растет очень быстро. С каждым днем все больше продавцов переходят на онлайн-продажи, а предприниматели запускают новые онлайн-проекты.
Однако сфера e-commerce постоянно меняется. Каждый год появляются новые тенденции, которые могут помочь вашему бизнесу вырасти и обойти конкурентов, и 2021 год не станет исключением.
- Рост голосовой коммерции
Люди все чаще доверяют свои дела голосовым помощникам, таким как Google Assistant в Google Home или Alexa в Amazon Echo. Они работают как будильник, совершают онлайн-покупки и выполняют другие задачи. К 2025 году умные колонки будут у 75% семей в США. Ожидается, что к 2022 году рынок голосовой торговли достигнет $40 млрд. Поэтому очень важно оптимизировать интернет-магазин для голосового поиска.
- Многоканальные продажи станут новой нормой
Многоканальная торговля подразумевает возможность легко и эффективно совершать покупки через разные каналы и устройства.
Предлагайте различные варианты покупки, например:
- Купить онлайн, забрать в магазине
- Купить в магазине, выбрать доставку на дом
- Купить онлайн, выбрать доставку на дом
- Искусственный интеллект и дополненная реальность улучшат опыт взаимодействия в e-commerce
Искусственный интеллект выступает в роли онлайн-консультанта в магазине, предлагая клиентам индивидуальные инструкции и рекомендации. Он опирается на историю прошлых покупок пользователей и их поведение в интернете, чтобы предложить им те товары, которые они купят с большей вероятностью.
В отличие от офлайн-магазинов, онлайн-покупатели не могут примерить или физически осмотреть продукт, который собираются купить. Дополненная реальность решает эту проблему, позволяя клиентам увидеть, как определенный товар будет смотреться на них, еще до покупки.
- Появятся новые способы оплаты
Разнообразие методов оплаты – одна из основных причин, по которой покупатели выбирают конкретный бренд. Если вы не сможете предложить клиентам нужный им вариант, то они не будут совершать покупки в вашем интернет-магазине.
- Бренды продолжат внедрять динамическое ценообразование
Динамическое ценообразование позволяет онлайн-продавцам оставаться конкурентоспособными и привлекать больше клиентов. Даже если вы продаете лучший товар в мире, вы не сможете обеспечить достаточный объем продаж, пока не назначите правильную цену. Убедитесь, что вы установили верную цену на свои товары. Под «верной» подразумевается та сумма, при которой у вас есть наибольшие шансы продать свой товар и получить максимально возможную прибыль.
- В электронной торговле будет преобладать мобильная коммерция
Все больше потребителей доверяют онлайн-покупкам, и все больше совершают их с мобильных устройств. Ожидается, что к концу 2021 года доля мобильных продаж в электронной торговле достигнет 73%. При этом 30% онлайн-покупателей, скорее всего, не завершат свой заказ, если обнаружат, что сайт не оптимизирован для мобильных устройств.
Онлайн-продавцам нужно сосредоточиться на удобстве мобильных пользователей.
- Экологизация будет влиять на продажи
Движение за потребление экологически чистой продукции набирает обороты. Брендам нужно действовать быстро, чтобы оставаться актуальными и конкурентоспособными. Экологизация потребления – это ситуация, в которой клиенты ищут товары, произведенные экологически чистым способом, сохраняющим окружающую среду или позволяющим переработку.
65% потребителей говорят, что хотят покупать товары у тех брендов, которые выступают за экологизацию. Акцент на экологическом потреблении – явный показатель того, что e-commerce бренды, которые отдают предпочтение экологически чистым способам производства, будут доминировать на рынке в ближайшие годы.
- Рост визуальной торговли
Под визуальной торговлей подразумевается использование изображений не только на страницах товаров, но и во всем магазине – чтобы вызвать у пользователей интерес и повысить конверсию. Например, крупные ритейлеры вроде Bose уже используют визуальную торговлю, чтобы подтолкнуть посетителей к покупке. Они размещают качественные изображения на своей стартовой странице вместе со ссылками на прямую покупку товара.
Итоги
Онлайн-магазинам, которые стремятся доминировать на рынке, важно подготовиться к последним тенденциям как можно быстрее. Скорее всего, в 2021 году решающими станут голосовая коммерция, многоканальные покупки, искусственный интеллект и дополненная реальность.