Яндекс.Радар показывает, как люди используют интернет в России и других странах мира. Он автоматически выделяет 10 000 крупнейших интернет-проектов по количеству посетителей из России. Поэтому в Топ Радара могут попасть площадки с любым доменом верхнего уровня, не только .ru или .рф.
В один интернет-проект объединяются все сайты и приложения, работающие под единым названием — при этом данные об аудитории приложений учитываются только для тех проектов, которые подключили передачу данных из AppMetrica. Рейтинг формируется на основе агрегированных обезличенных данных Яндекс.Браузера, Элементов Яндекса, Визуальных закладок, а также браузерных расширений и других продуктов Яндекса. По умолчанию данные аналитических сервисов Яндекса не учитываются.
Доля пользователей Яндекса в аудитории каждого интернет-проекта разная. Поэтому для расчёта посещаемости каждого проекта с помощью машинного обучения создаётся собственная статистическая модель. Она определяет диапазон, в котором с высокой вероятностью находится реальное количество посетителей ресурса за выбранный период отчёта.
Рядом с интернет-проектом в рейтинге указывается его минимальная оценка посещаемости, а по наведению курсора на это число показывается верхняя граница диапазона. Минимальная и максимальная посещаемость — оценочные показатели, поэтому их значения округлены до трёх значащих цифр. Проекты ранжируются по нижней границе диапазона посещаемости.
Сервис с июля перестанет публиковать рейтинги самых популярных сайтов, а аудиторные данные будут показываться только для сайтов, которые входят в состав «Яндекса».
В компании заверили, что на других инструментах аналитики это никак не скажется: для рекламодателей и партнеров все аналитические инструменты останутся доступными. Данное решение отказаться от подсчета аудитории внешних проектов объяснили последствиями пандемии коронавируса, которое влияет на общее ранжирование сайтов в поисковой системе компании.
Яндекс открыл площадку «Яндекс.Радар» в 2017 году для мониторинга популярности поисковых систем и браузеров. Он работает на обобщенных данных счетчика «Яндекс.Метрика», которые подключены к вашим сервисам.