В периоды неопределенности многие предприниматели в первую очередь стараются урезать маркетинговые и рекламные бюджеты. Однако чрезмерная экономия может только сильнее навредить бизнесу: новые клиенты перестают приходить, а существующей базы становится недостаточно. Рассказываем, как эффективно и безопасно сокращать бюджеты на рекламу.
- Цели и задачи
Перед началом любой рекламной кампании важно четко поставить цели и задачи проекта. Если заранее сформулировать четкую цель кампании, то понять, была ли она успешной, будет намного проще. Уже через месяц после запуска важно изучить первые результаты и сделать выводы. Следует помнить, что с первого раза настроить эффективную контекстную рекламу бывает непросто. Поэтому нужно регулярно анализировать результаты кампании и по необходимости корректировать объявления. Для повышения отдачи от объявлений тестируйте новые или сразу отключайте неэффективные каналы.
- Определите самые эффективные каналы
Один из ключевых способов снизить расходы на рекламу — сосредоточиться только на эффективных каналах. Понять, где реклама себя окупает, можно с помощью сквозной аналитики: этот инструмент автоматически создаёт данные о затратах и прибыли — какие каналы приносят лиды, какие лиды доходят до сделки — и помогает выбрать самую оптимальную маркетинговую стратегию.
- Сегментируйте аудиторию
Согласно правилу Парето, 80% прибыли приносят только 20% клиентов. Задача любой компании — обнаружить эти 20% клиентов и сосредоточиться на них. При этом это необязательно те, кто потратил больше всего денег — важны и другие факторы. После сегментирования попробуйте создать look-alike аудитории по ключевым группам клиентов. Look-alike таргетинг позволит вам с помощью технологий машинного обучения привлечь новых пользователей — аудиторию, схожую с вашими текущими покупателями.
- Не экономьте на рекламе имиджа компании
Имиджевая реклама рассказывает не о продукте напрямую, а скорее о его малозаметных характеристиках. Однако пытаться сэкономить на ней очень рискованно, поскольку позиционирование — это база для всех маркетинговых и рекламных активностей. Репутационные потери могут оказаться намного дороже, чем затраты на заранее продуманную имиджевую стратегию.
- Оптимизируйте работу колл-центра
Прослушивание и контроль звонков — это мощный инструмент в улучшении качества работы контакт-центра. Обычно этим занимаются вручную отдельный человек или целая команда. Понятно, что при большом потоке обращений такой анализ займет много времени и отнимет немало ресурсов. При этом не факт, что человек сможет уделить каждому звонку достаточно внимания. Поэтому стоит как можно раньше задуматься об автоматизации данного процесса.