Проблема многих предпринимателей перед запуском новых проектов, это непонимание и какие инструменты для продвижения использовать. Ведь одному подойдет контекстная реклама, а у другого лучше сработает реклама у лидеров мнений. Как определиться с рекламными инструментами? Давайте разбираться.
Контекстная реклама:
Плюсы
- Легко запустить. Достаточно уделить 1-2 дня изучению, чтобы плюс-минус разобраться с программой и запустить первую рекламную кампанию.
- Привлекает на 80% целевую аудиторию. Почему не на 100%? Потому что есть так называемые штучные запросы, не настоящие, которые не соответствует реальной боли потенциального клиента. Например, человек ищет через поисковую систему работу бухгалтером не для того, чтобы реально стать бухгалтером, а, например, увидеть зарплату, которую предлагают работодатели, чтобы самому ее установить у себя. В таком случае реклама с вакансиями для бухгалтеров для него будет не актуальна.
- Необязательно иметь SEO-оптимизированную страницу. Достаточно просто иметь сайт.
- Быстрый эффект. Сразу в первые же дни после запуска рекламы с помощью этого инструмента для продвижения могут быть продажи.
Минусы
- Может понадобиться большой бюджет. Особенно если ниша популярная и высококонкурентная.
- Небольшая конверсия. Составляет около 2%, но может быть как и 0,5%, так и 10%, в зависимости от конкретного товара и ниши.
Таргетированная реклама:
Плюсы
- Может быть отличная конверсия. От 10 до 30% в среднем. Но для этого, возможно, придется протестировать несколько рекламных кампаний, чтобы выбрать лучшую, а это тоже бюджет.
- Позволяет запустить объявление на очень узкую аудиторию и получить небольшую стоимость лида.
- Позволяет получить продажи без прокачанной страницы в соцсетях. Достаточно создать (но не вести) страницу в Вконтакте, настроить все в рекламном кабинете и запускать.
Минусы
- С первого раза разобраться в настройках рекламы может быть нелегко. А это спущенный в никуда бюджет. Но, в тоже время, есть возможность за пару дней определить лучшее объявление за небольшой бюджет и запускать его.
- Легко ошибиться и слить весь бюджет.
- Объявления нужно постоянно менять. Аудитории быстро приедается одна и та же реклама. Помогут в этом рекламные макеты или шаблоны для социальных сетей.
SMM:
Плюсы
- Быстрая работа с возражениями через разные форматы. Например, сообщения с директе, в комментариях, через сторис, посты.
- Интерактивная аудитория, которая часто готова помогать и взаимодействовать. Например, честно сказать, что ей не нравится, что нравится.
- Можно сформировать круг постоянных покупателей. А страница в соцсети — это напоминание о себе и призыв к очередной покупке.
Минусы
- Инструмент для продвижения подходит не всем. Дело даже не в рыночном сегменте, а в нише.
- Нужно тратить много времени на создание контента и общение.
Легко испортить репутацию. Достаточно попасть в какой-то скандал, запустить неудачную рекламу, написать спорный пост. - Может быть много касаний с человеком, прежде чем он что-то купить. Поэтому конверсия может составить как 5%, так и 1% или 50%.
- Нужно долго развивать страницу, прежде чем вам начнут доверять и захотят что-то заказать. Здесь очень важно социальное доказательство — отзывы от реальных людей, активность в комментариях под постами и т.д.
Контент-маркетинг:
Плюсы
- Имеет длительный положительный эффект. Потому что работаете над узнаваемостью и она постепенно увеличивается.
- Можно быстро завоевать доверие посетителей страницы или сайта. Для этого важен качественный, экспертный контент.
- Хорошо работает в связке с SEO. Так получаете двойной эффект от инструмента для продвижения.
- Можно нативно и аккуратно что-то продавать через текст. И не испортить отношения с аудиторией.
Минусы
- Дает эффект не сразу. Обычно, чтобы увидеть реальную пользу от контент-маркетинга, нужно около 3 месяцев, иногда — 6 месяцев.
- Сложно предугадать конверсию, даже приблизительно. У одних она может быть 0%, у других — 30%.
- Нельзя быстро протестировать. В контент-маркетинге используется связка контента, которую сложно резко изменить.
Email-маркетинг:
Плюсы
- Возможность формировать разные цепочки писем. И тем самым вовлекать людей на разных этапах воронки продаж.
- Аудитория плюс-минус постоянная и может только расти. При условии, что у вас интересная рассылка, которая не состоит только из продаж, анонсов платных эвентов и прочих сообщений, которые часто бесят.
- Есть много инструментов для оценки эффективности рассылки. Это позволяет проанализировать, что делаете не так, и улучшить ситуацию, имея реальные цифры.
Минусы
- Часто небольшая конверсия. Она такая же, как и в контекстной рекламе — около 2%. Но если работать над качеством писем, вполне можно достичь и конверсии в 30-50% (такие случаи есть).
- Если не разобраться, ваши письма будут попадать в спам и их никто не увидит. Для этого важно изучить теоретическую основу этого инструмента для продвижения.
Любой коммерческий проект нуждается в расширении, росте и развитии. Поэтому, мы рекомендуем использовать все доступные методы и рекламные инструменты в связке, для понимания эффективности каналов продаж.